Собственником земельного участка (с/х) являлось ООО “В”, с которым в 2011 г. на 11 месяцев был заключен договор аренды без пролонгации с КФХ “Б”. ООО “В” в процедуре банкротства и КФХ “Б” продолжало пользование без договора. В 2014 земельный участок продан на торгах ООО “Ю” и в октябре заключен договор купли и принят по акту от ООО “В”. При осмотре было выявлено, что на нем посев. Следующим днем КФХ “Б” убрало урожай. Насколько нарушены права ООО “Ю”?
В 2012 г. я провел скупку паевых земель в границах бывшего колхоза. В марте 2013 г. проведу общее собрание пайщиков по выделу участка в натуре (владею 75% долей). На выделяемых мною полях находятся посевы озимой пшеницы. Организация, проводившая работы по посеву озимой пшеницы, на данный момент не имеет договора аренды на данный участок земли, и, как выяснилось, не имела его на момент посева (договора были составлены с отдельными пайщиками, без проведения общего собрания, на 11 месяцев в период с 01.01.2012г. по 30.11.2012 г.). Вопрос: «Буду ли я являться собственником посевов озимой пшеницы при получении свидетельства регистрации права на собственность данного участка земли».
Здравствуйте.
Согласно ст.606 ГК РФ плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.
Однако, поскольку посевы на купленной Вами земле были произведены уже после прекращения действия договора аренды, арендатор не сможет сослаться в суде на вышеуказанную норму права и потребовать возмещения цены выращенного урожая (взыскания неосновательного обогащения по ст.1102 ГК РФ).
Соответствующая арбитражная практика по порядку применения нормы ст.606 ГК РФ уже сложилась.
Здравствуйте.
Согласно ст.136 ГК РФ плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.
Поскольку договор аренды земельного участка, заключенный с коллективным фермерским хозяйством “Б” без права продления, прекратил своё действие в 2012 году, а сам земельный участок в 2014 году был продан на торгах ООО “Ю”, то собственник земельного участка (ООО “Ю”) имеет право взыскать с коллективного фермерского хозяйства “Б” стоимость незаконно собранных на его земельном участке посевов, как сумму причиненных ООО “Ю” убытков.