Довольно распространенный в Москве самозахват общедомового имущества, когда жильцы обустраивают в подъездах кладовки, а то и вовсе присоединяют к квартирам общие коридоры, вышел на новый уровень. Жители двух квартир в Митине обзавелись не просто дополнительными квадратными метрами, а целым вторым этажом — прорубили выход на технический этаж и построили туда деревянные лестницы.
Такая хитрая перепланировка могла бы еще долго оставаться тайной, но стала явной, как водится, благодаря соседям. Узнав, что на техэтаже появились настоящие апартаменты, они пожаловались на захват общедомового имущества. Сотрудники Мосжилинспекции, выехав по жалобе, немало удивились. «Собственники двух квартир на верхнем этаже самовольно устроили проемы с лестницей в перекрытии, превратив свои квартиры в двухуровневые. На втором этаже с помощью перегородок обустроили комнаты, а для проникновения в них естественного света устроили оконные проемы, не предусмотренные проектом», — рассказали «РГ» в ведомстве.
Словом, предприимчивые жильцы подошли к делу серьезно — не только прорубили у себя в потолке выходы наверх, но еще и новые окна. Лестницы на новые этажи оборудовали деревянные — в одной квартире винтовую, в другой — прямую. Больше того, в одной из комнат на техэтаже поставили печь с дымоходом — что-то вроде камина, а рядом поставили массажное кресло. Мосжилинспекция обязала нарушителей убрать все проемы, перегородки и другие новшества. Штраф получила и управляющая компания — она была обязана не только знать, что часть техэтажа оказалась захваченной, но и принять меры к наведению порядка.
С подобным поведением соседей, пусть и в меньших масштабах, москвичи сталкиваются регулярно. Жильцы многоэтажек то присоединяют к квартирам часть подъезда, оборудуя там кладовки и боксы для хранения, а бывает, устраивают даже живые уголки. Один из самых свежих случаев произошел на Скобелевской улице в Южном Бутове. Там жильцы двух квартир отгородились от соседей глухой дверью, прихватив себе несколько квадратных метров общего коридора. После жалобы, впрочем, дверь пришлось снести.